TRUNKI - RUS
Официальный представитель
норматив ECE R44.04 для группы 2 и группы 3

норматив ECE R44.04 для группы 2 и группы 3

ECE  R44/03  и   ECE   R44 /04: расшифровка стандарта для автокресел

Все продаваемые в Европе удерживающие устройства должны соответствовать сертификату   ECE  R44/03  вступившему  в силу 12 сентября 2005. 

 ECE  R44 — это правила, определяющие параметры удерживающих устройств для детей, находящихся в автомобиле, единый стандарт безопасности, в который включены все технические характеристики, конструкции, техника  тестирования и  оценки  надёжности и  безопасности  автокресел.  

Первая редакция сборника была  разработана Европейской Экономической Комиссией Организации Объединённых Наций в 1992 году.  Со временем  периодически обновлялась и  существенно дополнялась. На данный момент действительны две версии:  ECE  R44/03 —  актуальна  до 2009 года, после статус «обязательной» получает редакция ECE  R44 /04. 

Перед тем, как поступить в продажу, сертификат безопасности должны получить все автокресла, бустеры  и  автолюльки. Это гарантирует полную комплектацию устройства, а также наличие подробной инструкции. Автокресло будет оснащено фиксатором диагональной лямки и механизмом выбирающим силу натяжения ремня.  Все детали автокресла будут иметь стойкость к коррозии,  температурным воздействиям различной силы, износостойкость  и пылестойкость. 

Перед получением сертификата, кресла тестируются. Особое внимание — удерживающим ремням. Ребенок не должен выпадать из устройства, а в перевёрнутом состоянии голова ребёнка не должна перемещаться больше чем на 300 мм от его первоначального положения относительно сиденья.

В ходе испытаний не допускается разрушение каких-либо элементов удерживающего устройства. Не должны открываться или проскальзывать пряжки в системах блокировки или перемещения.  Они  делаются  так, чтобы исключить любую возможность  неправильного использования.   Также пряжка  не должна находиться в полузастёгнутом  положении. 

Минимальная ширина лямок безопасности составляет не менее 25 мм для групп 0, 0+ и 1 и 38 мм для II и III. Во время столкновения ремни  не должны сползать на живот ребёнка.  На испытаниях проверяется, чтобы лямки с автоматическим запирающим устройством не  перемещались  более чем на 30 мм между точками запирания втягивающего устройства.  

После перемещения ремень безопасности должен либо оставаться в первоначальном  положении, либо автоматически вернуться. Лямки испытывают на износостойкость и прочность в различных условиях.

В рамках тестирования автокресла подвергаются краш-тестам. Это делается для того, чтобы узнать, насколько удерживающее устройство может обезопасить маленьких пассажиров от травм. 

Цвет сертификата — оранжевый.  На бирке обязательно должен быть знак с заглавной буквой Е  и  цифровым индексом помещённым в круг. Цифра является кодом страны, предоставившей официальное утверждение:

1 — Германия
 2  — Франция
 3  — Италия
4 — Нидерланды
9 — Испания  и  т. д.

Шестизначный номер снизу знака должен начинаться  с  03  или 04 — это номера предпоследней  и  последней серии Стандарта  ECE  R44. 

Стоит заметить, что довольно часто производители наклеивают оценки независимых краш-тестов, например такой организации как  ADAC.  И  все же, официальный гарант качества  и  безопасности автокресла — маркировка о соответствии стандарту  ECE  R.